Простые ответы на сложные вопросы

Обязанности коллекторов и право на звонки по месту работы

С введением больших изменений в законодательство о коллекторах, отношения между должниками и обратной стороной поменялись кардинальным образом. Так как проблема тотальной невыплаты долгов банкам приобрела в последние годы угрожающие масштабы, а общение между сторонами (коллектор и должник) сопровождались массой инцидентов, при этом фактически не были урегулированы законодательно, парламентариям пришлось в срочном порядке принимать закон о коллекторах.

Этот закон хотя бы в общих чертах разграничил модели поведения сторон и порядок защиты должников.

Права и обязанности

При введении нормативного акта у сторон появились определенные права и соответствующие обязанности:

  • Должники обрели порядок защитного механизма по отношению к коллекторам и получили определенную защиту. Помимо обязанности выплачивать долги (именно эту обязанность должники и игнорируют) данные лица не должны условно уклоняться от общения с коллекторами из банков или агентств (однако порядок общения не предполагает прямой обязанности выслушивать разговоры и участвовать при личных встречах).
  • Большим преимуществом стало приобретение определенного набора прав, а именно:
  1. закрепленное право на ограниченное общение с коллекторами, которое исходит из обязанности коллектора на ограничение звонков и личных встреч,
  2. также должник имеет право на защиту от противоположной стороны посредством подачи заявления в правоохранительные органы;

У коллекторов появились новые обязанности. Теперь количество звонков лично должнику и его поручителям (в том числе родственникам, работодателю и коллегам). Ранее коллекторы очень сильно злоупотребляли такими звонками, что являлось нарушением прав должника – звонки продолжались в течение всех суток непрерывно. имеют ли право коллекторы звонить на работу 2017

А во время разговора в адрес должника зачастую лился поток ругани и оскорблений. Также нередки были случаи звонков ближайшим родственникам и поручителям (при получении кредита обычно банки требуют присутствие нескольких поручителей, при этом лицо, которое брало кредит, обязано было предоставить подробную информацию по своим поручителям).

Недобросовестные коллекторы (которых на практике оказалось большинство) пользовались этими данными в своих целях «терроризируя» граждан постоянными звонками. Во многих случаях слышались угрозы в адрес поручителей и родственников, в том числе о физическом насилии.

Также в обязанность коллекторов стали входить ограниченные встречи с должником лишь в определенное время и не чаще раза в месяц. В случае личных встреч в адрес должника не должно звучать никаких угроз расправы или иных нарушений его прав. встреча коллекторов с должником

Все эти обязанности должны привести к упорядочиванию отношений между двумя сторонами и привести их в законное русло.

В целом же новые изменения положительно отразились на положении должников. Они избавились от назойливого влияния коллекторов в течение продолжительного времени. Однако на положении коллекторов данные поправки также должны сказаться положительно, если эти организации действуют в рамках закона никакие жалобы на неправомерные действия не окажут должного эффекта и принесут в конечном итоге прибыль.

Именно поэтому принятие данного акта, хотя и не без огрехов, но способствует приведению данной сферы общественной жизни к упорядоченности. При этом у государственных органов появилось основание правомерно реагировать на жалобы должников (на практике встречается очень мало обращений со стороны коллекторов, так как обратная сторона фактически никак не может подействовать на коллекторов) и разрешать данные споры на основании урегулированного действующего закона.

Время звонков

Звонки коллекторов должнику теперь упорядочены. В рабочее время данные организации могут звонить должнику лишь с 8 до 22 часов, однако на практике данная норма работает не полностью, так как стороны могут находиться в разных часовых поясах. Нарушение этой обязанности вполне может повлечь написание жалобы со стороны должника в соответствующие органы. звонки коллекторов должнику

В выходной день коллекторы могут звонить соответственно на час позже с 9 утра до 20 часов вечера. При этом коллекторы обязаны соблюдать ряд обязательных правил:

  1. Представиться должнику (в представлении необходимо указать фамилию, имя, отчество и организацию, которую он представляет);
  2. Цель с которой коллектор звонит должнику (соответственно долг гражданина, в каком банке он находился ранее, условия по которым он был передан к коллекторам);
  3. Условия погашения долга и примерные сроки начала выплаты (при этом все права должника должны быть ему понятны);
  4. Наступление определенных санкций при продолжении не выплат (в конечном итоге производства по взысканию долга передаются в судебные органы, где гражданин признается либо банкротом, при отсутствии имущества или же на его собственность налагается арест).

На видео- имеют ли право коллекторы звонить на работу:

Также нередки случаи при которых коллекторы совершают звонки определенным категориям граждан, которые состоят в различных отношениях с должником:

  • Звонки на работу не имеют специального ограничения. Чаще всего коллекторы звонят напрямую руководству и сообщают о наличии долга. В свою очередь руководители имеют полное право на ограничения общения с коллекторами путем обращения к ним. В 2017 году коллекторы не имеют право звонить сослуживцам должника;
  • Звонки родственникам также не ограничены по сравнению с остальными категориями (в отношении их применяются такие же правила). При этом родственники должника также имеют право ограничить свое общением по телефону с данными организациями. С введением нового закона такого рода звонки запрещены;
  • Звонки соседям не так распространены были ранее, так как не имеют особого эффекта, однако при наличии информации о телефоне соседей коллекторы не брезгуют звонками и им. Чтобы избавиться от ненужного общения необходимо потребовать прекратить звонки и какие-либо иные контакты. Теперь же такие звонки полностью запрещены

Действия при нарушении законодательства

При нарушении прав со стороны коллекторов гражданину необходимо незамедлительно обратиться в органы прокуратуры, роскомнадзор и суд для устранения нарушений.

Форма заявления в органы прокуратуры письменная, в которой необходимо указать все подробности общения с организацией и для верности приложить аудиозапись разговоров. Аналогичная ситуация состоит с иными государственными органами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *