Простые ответы на сложные вопросы

Печать бланков строгой отчетности

Законом установлено, что индивидуальные предприниматели и фирмы, не желающие использовать контрольно-кассовые аппараты, могут применять бланки строгой отчетности. Оформляются такие бланки в присутствии клиента, после того как он полностью оплатил предоставляемую услугу (талоны, билеты, квитанции).

ИП и компании, которые хотят заняться самостоятельным созданием бланков, должны обязательно указывать название компании, пронумеровать каждый документ, обозначить вид услуги и сколько она стоит.

Если бланк имеет отрывную часть, клиент и предприниматель сверяют информацию на обеих половинах документа. Затем отрывную часть удаляют и передают клиенту, корешок остается предпринимателю и хранится до определенного времени, которое установлено в документе.

Если бланк без отрывной части, тогда создаются две копии документа. Одну предоставляют клиенту, а вторая остается у предпринимателя. Если по каким-либо причинам, официальный представитель отказывается выдавать клиенту бланк, на фирму предпринимателя накладывается изыск, который регламентируется Законодательным Кодексом.

Печатать бланки строгой отчетности может типография, если она была наделена таким правом, и индивидуальный предприниматель. Для самостоятельно производства чеков, необходимо иметь автоматизированную систему, которая включает компьютер и дополнительное  оборудование. Кроме того, все чеки и другие операции, проводимые с ними, должны сохраняться в автоматической базе данных системы не менее пяти лет. Налоговая инспекция обладает правом осуществлять проверку системы, которая создает бланки. Предпринимателю нужно предоставить надлежащее описание автоматической системы.

Каждое поле и графа в бланке четко и ясно заполняются реальной информацией, которая соответствует определенным документам. Никаких исправлений и правок в бланка делать нельзя. Если БСО был испорчен, его перечеркивают, фиксируют дату порчи в учетном журнале, и туда же, прикрепляют бланк на хранение.

Сохранность БСО гарантирует сам предприниматель или компания. Для хранения документации может быть использован сейф или опечатанное помещение (опечатывают после каждого открытия). Этот процесс контролируется специальной комиссией, которая проводит периодическую инвентаризацию. Сверяются сохраненные бланки и информация из журнала учета на недостачу, на число испорченных бланков, на соответствие условиям хранения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *